Перезапуск корпоративного сайта «Сервье»
Дизайн сайта «Сервье» в России
должен соответствовать
международному брендбуку
и наследовать стиль иностранного
ресурса с адаптацией
под отечественную аудиторию.
Для сохранения преемственности
необходимо было полностью изменить визуальную концепцию ресурса.
Контекст
В 2022 году компания «Сервье»
на глобальном уровне обновила
фирменный стиль своих
продуктов: логотип, цвета
и брендбук в целом. Новая
концепция отражает начало
очередного этапа развития
под слоганом «движемся вместе».
Так «Сервье» подчеркивает стремление быть ближе к пациентам и партнерам, оказывать поддержку, выражать энтузиазм и эмпатию, сохранять экспертность
и инновационный подход.
Контекст
Работа над проектом
Сайт создавался в четыре этапа:
разработка дизайн-концепции, SEO-аудит, UX/UI дизайн, фронтенд- и бэкенд-разработка, контентное наполнение, тестирование и запуск. Сначала мы запустили MVP-версию, а затем развили ее в полноценный ресурс.
Разработка
UX/UI-редизайн
Дизайн-концепция
SEO-оптимизация
Контент
У каждой нозологии на сайте есть собственный оттенок, например, материалы по онкологии помечены зеленым цветом, а по сердечно-сосудистым заболеваниям — красным.
Так, на странице лекарственных препаратов у действующих веществ
также есть свои оттенки — это фишка российского ресурса «Сервье».
Интерфейс российского
сайта «Сервье» наследует
визуальный стиль
англоязычного ресурса
servier.com.
За основу дизайн-концепции взяты новые фирменные цвета, темно-синий, белый и мандариновый, шрифты Poppins и Century Gothic, элемент улыбки из логотипа, а также яркие иллюстрации
с изображением людей
Дизайн-концепция
Информация на страницах
разбита на короткие логические блоки, чтобы снизить когнитивную нагрузку для пользователя. За счет этого контент легко воспринимать, даже если пользователь просто сканирует текст.
Разноуровневые заголовки и вариативная типографика, блочная структура и логическая группировка контента создают визуальную иерархию — интерфейс интуитивный и понятный.
Для облегчения навигации по материалам на сайте использовано тегирование.
Информационная архитектура российского сайта частично перекликается с международным. Акцент сделан на то, что интересно отечественной аудитории: линейка доступных препаратов, деятельность компании и корпоративная ответственность в России, карьерные возможности.
UX/UI-дизайн
По рекомендациям SEO-аудита
на сайте перенастроены URL.
Для пунктов в навигации
использованы уникальные
человекопонятные URL —
это плюс как для пользователей,
так и для поисковых роботов.
Оптимизация URL
Часть ссылок, которые не имеют отдельных страниц, реализованы как «якори». Самые основные и наиболее посещаемые пункты — как полноценные URL.
SEO-аудит на сайте «Сервье»
проведен с акцентом на техническую оптимизацию. После внедрения
SEO ресурс будет корректно
индексироваться поисковыми
системами.
Скорректированы регистрозависимые
адреса
Скрыты страницы с дублями и динамическими параметрами, а также служебные поддомены
Убраны страницы с ошибкой 404
Настроена корректная работа sitemap
В верстку статей интегрирована
микроразметка
Добавлена навигационная строка
с «хлебными крошками»
Убраны редиректы и битые ссылки
Добавлена страница «Контакты»
SEO-аудит и оптимизация
Какие работы по SEO-оптимизации проведены:
В новом визуальном редакторе можно создать или изменить любую страницу без привлечения разработчиков.
С этим легко и быстро справляются контент-менеджеры.
Например, если статья написана
для врачей, в админпанели можно добавить поп-ап с просьбой
подтвердить, что пользователь — медработник. Также автоматизировано цветовое кодирование: в зависимости
от нозологии публикации
по умолчанию присваивается
нужный цвет.
Визуальный
редактор
Часть блоков, которые
связаны со спецификой
сферы здравоохранения,
запрограммированы с нуля
— для них мы отдельно
написали фронтенд и бэкенд.
В новой версии выросла
функциональность WordPress
за счет большего количества
типов блоков. На их основе
разработан кастомный
визуальный редактор, который
учитывает фирменный стиль
«Сервье» и функциональные
потребности клиента.
На всех проектах клиента мы постоянно обновляем версии, чтобы поддерживать систему в актуальном состоянии.
Разработка
на CMS WordPress
Сайт «Сервье» разработан на CMS WordPress. Перед редизайном мы обновили версию системы до 6.1.1 и обновили версию PHP. После этого скорость загрузки сайта выросла за счет отказа от модуля Elementor.
Настроены фильтры по нозологиями
— это уменьшает путь до препарата.
На сайте содержится вся важная информация о медикаментах,
включая инструкции и документы, изображения упаковок оптимизированы в едином стиле.
Контент
Все статьи на сайте заново сверстаны в новом визуальном редакторе с учетом дизайн-системы «Сервье»
Результат
MVP-версия сайта «Сервье» запущена за 3 месяца