Редизайн, поддержка
и безопасность: как мы организовали комплексную
работу над девятью продуктовыми
сайтами фармбренда MAYOLY
Аудит, дизайн и поддержка
9 продуктовых сайтов MAYOLY
ООО «Майоли Фарма»
Клиент
Продвижением продукции MAYOLY занимаются бренд-менеджеры фармкомпании. Каждый из них курирует свой препарат: разрабатывает его CX-стратегию во всех каналах взаимодействия с клиентом.
Одним из таких способов коммуникации является веб-ресурс продукта.
Контекст
В России MAYOLY представлен широкой линейкой лекарственных средств и БАДов. Именно эта компания реализует всем известную Смекту, а также Хофитол, Фортранс, Метеоспазмил, Танакан, Эзиклен, ПробиоЛог.
MAYOLY — международный фармацевтический бренд
с более чем 100-летней историей. Специализируется на разработке препаратов в области гастроэнтерологии.
С 2011 года
филиал в РФ
> 65% продаж
на мировых рынках
100+ стран
присутствия компании
От нас требовалось усилить команду бренд-менеджеров MAYOLY техническими компетенциями и взять на себя поддержку
их продуктовых сайтов.
Среди них: четыре — на платформе 1С-Битрикс, два — на WordPress, а также самописные решения на JS + React.
Веб-ресурс для Фортранса сделали
наши разработчики.
Началом сотрудничества стал аудит кода
и интерфейсов. После проверки нам
передали на поддержку и развитие пять сайтов, потом — еще три, и один мы создали с нуля.
Стек и сайты
1С-Битрикс
WordPress
Самописные
PHP 8.2 / JS
PHP / JS / React
JS / React
MAYOLY
+
Задачи и вызовы
Платформы на 1С-Битрикс разработаны в режиме многосайтовости:
по два сайта на одной лицензии.
Рядом с каждым изображением препарата необходимо размещать его
лицензионный номер и следить за его актуальностью.
Согласование контента проходит на этапе дизайна, поэтому в макетах
сразу используются тексты и изображения, которые будут размещены на сайте.
Все тексты имеют подтверждение в научной литературе и отсылку в виде
сносок к первоисточникам.
Особенности
Особенности проекта:
Роадмап Далее
Определили технические проблемы сайтов
Два года работаем над комплексным развитием сайтов: разработка, редизайн, seo-оптимизация
Подключили сайты к мониторингу 24/7
Совместно с заказчиком утвердили план поэтапного улучшения каждой платформы
Провели UX-анализ и дали рекомендации по юзабилити
Решения
Редизайн и обновление интерфейсов
Безопасность и мониторинг 24/7
SEO-оптимизация и контент
Оптимизация серверов
Функциональные доработки
Разработка
Технический и UX-аудит
Пример из аудита кода:

«Рекомендуется провести проверку
в Lighthouse сайта с отключенными плагинами, не влияющими на функционал, оценить влияние плагинов. Оставить только те, без которых оценка производительности не ухудшается.»
Основной трафик в мире по версии Similarweb идет именно с мобильных устройств. В России Statcounter фиксирует 40-45% растущего мобильного трафика.
И, учитывая, что доля мобильного трафика
в России постоянно растет, мы предложили сфокусировать внимание на исправление верстки.
UX-аудит
После выявленных рисков прописали рекомендации
и возможные пути
устранения дефектов.
В ходе UX-аудита обнаружили неудобно расположенные
для пользователя элементы страниц и частичное отсутствие адаптации под мобильные устройства.
В первую очередь мы провели комплексный анализ сайтов.
По его итогу обнаружили
около 50 технических проблем
на каждом.
Технический аудит
Основные касались безопасности,
медленной загрузки, запросов на серверную часть и некорректной работы мобильных версий.
Наша команда настроила систему круглосуточного мониторинга доступности сервера и сайта,
скорости загрузки страниц,
свободного дискового пространства
и изменения контента.
Безопасность
и мониторинг 24/7
Платформы на WordPress и 1С-Битрикс находятся на разных серверах. Так устроено, чтобы исключить возможность компрометации всех ресурсов в случае атаки одного из них.
Если контент на сайте
меняется более чем на 30% одномоментно, то это сигнал
о возможной атаке.
Внедрили удобные пользовательские сценарии, улучшили навигацию
и визуальную подачу контента.
Мы сделали глобальный редизайн сайтов Хофитол, Метеоспазмил, Танакан. У Смекты отрисовали новую homepage и создали страницы препаратов: Смекта-порошок
и Смекта-раствор.
После редизайна /
До редизайна /
Редизайн и обновление интерфейсов
Важно — цветовая гамма сайта должна соответствовать дизайну упаковки препарата Фортранс.
Сайт Фортранс создан нами с нуля. Мы старались не перегрузить интерфейс и разбавить визуал иллюстрациями, которые лаконично дополняют текстовую информацию.
Дизайнерские макеты
согласовывались с юридическим
отделом клиента, поскольку
медицинские цифровые платформы должны соответствовать строгим
регуляторным требованиям.
На сайте есть контент, который иллюстрирует показания к применению.
С заботой о неподготовленных к его просмотру людях, мы скрываем изображения до того
момента, пока человек сам захочет их увидеть. Для этого он кликает на заблюренный блок.
Разработка
Чтобы привлечь и удержать
внимание пользователей,
им нужно помочь — предложить
удобные сервисы и улучшающий
UX функционал. С заботой
о клиентах MAYOLI мы внедряем
новые решения и следим, чтобы
все работало как надо.
Функциональные доработки
Ручная актуализация ссылок — поскольку аптеки могут менять URL-адреса товаров, мы ежемесячно проверяем
и обновляем ссылки.
Квиз для подбора препаратов — на сайте Хофитола пользователь отвечает на вопросы и получает рекомендацию по выбору (таблетки или раствор). Система автоматически направляет его в аптеку с нужной формой препарата.
Сервис Ютека — обновление кода интеграции по API для отображения аптек, где можно купить препараты.
Игровая механика для Танакана
— страница с простыми играми (лабиринты, поиск слов и отличий) для вовлечения пользователей.
Игровая механика для Танакана
Восстановили корректную работу
email-уведомлений и настроили
отправку рассылок, заблокированную хостинг-провайдером за спам.
Решение проблем
с почтовыми уведомлениями
Иностранные серверы вызывали задержки в загрузке сайтов
и проблемы с доступностью
из России. Мы перенесли все сайты к российским хостинг-провайдерам, что позволило улучшить скорость страниц и исключить риски блокировок.
Оптимизация серверов
Сейчас мы регулярно публикуем
на сайтах экспертный контент,
который нам передают SEO-
специалисты. Все тексты и визуал направлены на повышение индексации сайтов в поисковых системах и привлечение органического трафика.
SEO-оптимизация и контент
Работаем в тесной связке с коллегами
по SEO, обсуждая каждую задачу.
Так мы исключаем конфликты между требованиями к поисковой оптимизации
сайтов и их техническим решениям.
Работа над проектом
продолжается — сотрудничество продлено на 2025 год.
В наших с MAYOLY планах:
Выводы и планы на будущее
Результаты
Переработать дизайн сайта ПробиоЛог.
Продолжать техническую поддержку, мониторинг и улучшение функционала продуктовых платформ компании.
Сделать форму сбора персональных данных для врачей, чтобы клиент мог направлять им релевантные предложения и приглашения на мероприятия.
Все сайты стали более
защищенными, ни одна попытка взлома не увенчалась успехом.
Устранены уязвимости
Проект MAYOLY — это яркий пример того, как комплексная работа над технической частью, безопасностью, UX и контентом позволяет вывести фармацевтические сайты на новый уровень.
Мы продолжаем развивать
digital-направление клиента,
улучшая пользовательский опыт
и обеспечивая стабильную
работу сайтов.
Мобильные версии теперь работают корректно.
Улучшена
адаптивность
После аудита и первых оптимизаций увеличилась средняя скорость открытия страниц.
Повышена
скорость
загрузки